
Программы «1С» работают с широким ассортиментом торгового оборудования магазина.
Рабочее место кассира
|
Сканер штрих – кода ![]() Сканер штрих-кода позволяет увеличить скорость продажи, путем считывания информации со штрих-кода этикетки и в настоящее время является не заменимым при автоматизации даже небольших магазинов розничной торговли. Существует большое разнообразие сканеров в основном их можно разделить на ручные, стационарные и встраиваемые в стол кассира. По технологии считывания сканеры делятся на светодиодные и лазерные. |
Терминалы сбора данных
|
Принтеры штрих-кодов
Для нанесения штрих-кода на упаковку предназначены принтеры штрих этикеток. Если Вы автоматизируете магазин на базе 1С, то уникальный |
Электронные весы
При выборе весов для автоматизации розничного магазина надо планировать как будет вестись взвешивание товара. Весы могут быть подключены к компьютеру кассира и тогда продажа осуществляется непосредственно из системы автоматизации магазина. При таком варианте информация о товаре хранится в учетной системе автоматизации магазина розничной торговли. Работа в таком режиме называется «On-Line». Второй вариант работы при автоматизации магазина – это подключение весов в режим off-line. При таком варианте работы информация о товарах, выгружается из автоматизированной рабочей системы магазина перед началом смены и загружается в Весы. При взвешивании товара Весы печатают этикетку со штрих-кодом, которая потом считывается на рабочем месте кассира. Особое внимание нужно обратить к способу соединения весов с компьютером. Наиболее удобный вариант связи это по протоколу TCP/IP. При таком варианте работы, информацию о товарах в памяти весов можно обновлять через ЛВС - нет необходимости нести весы к компьютеру.
|
С развитием современных методов учета, автоматизация розничной торговли начала предоставлять новейшие способы учета и планирования. Прежде всего, можно выделить гибкую систему централизованного управления ценами практически на всех торговых местах, что позволит избежать неразберихи и так называемой пересортицы. Еще совсем недавно розничная торговля, в основном, велась только в денежном учете. В случае если даже продавец вел тетрадку количественного учета, могла возникнуть неувязка подсчета данных и подсчета остатков. Бывалые товароведы до сих пор не могут забыть, сколько нервов было потрачено при проведении ревизии по данным «тетрадочным записям». В основном, отыскать откуда тянется ниточка недостачи, бывает очень трудно и все списывают на несчастных продавцов, хотя результатом такой недостачи может стать обыкновенная ошибка в записях или неверно заполненный ценник.
Автоматизация розничной торговли поможет решить эти и многие другие проблемы. Когда продавец не может каким-либо образом влиять на изменение цены продукта, а данные по продажам автоматическим способом приходят на главный компьютер не только в суммовом, но и в количественном эквиваленте, то какие-либо противоправные действия с ценами со стороны продавца полностью исключены. Впрочем, на сегодняшний день появилась возможность персональной оценки работы продавцов, особенно там, где они выступают в роли продавцов-консультантов по анализу результатов продаж. С помощью проведения анализа данных по продажам руководитель может спланировать осуществление следующих закупок и просчитать приблизительную сумму будущего дохода. Благодаря тому, что были введены современные цифровые технологии, существенно упрощается проблема ревизионного контроля. На сегодняшний день ревизию могут провести буквально за несколько часов. Для этого необходимо только просканировать штрих коды на ценниках всех находящихся на точке товаров, и компьютер автоматически определит их цены, посчитает количество и подобьет баланс по торговой точке. Все это – автоматизация розничной торговли. Из поступивших в офис данных сразу начнут формироваться документы по продажам. Кроме этого, с помощью цифровых технологий возникает возможность более тесного контакта с клиентом.
Анализируя все эти преимущества, без сомнения, многие руководители торговых организаций не откажутся от установки на собственных точках системы автоматизация розничной торговли на базе средств цифровых технологий. Но на сегодняшний день у многих сложилось стойкое представление о том, что данные технологии очень дорогое и не всем доступное нововведение, к тому же – требующее специальной подготовки сотрудников. Но на фоне конкуренции в торговле, автоматизация розничной торговли является наиболее важным стимулом успеха, который может позволить компании гибко планировать расходы и экономить средства, а также привлекать новых клиентов.